Одним водителем стало больше – как я училась в автошколе

Личное

Всем привет!

Вот я и появилась после почти полуторамесячного отсутствия. С удивлением обнаружила, что соскучилась по вам, мои читатели. Настолько привыкла к постоянному общению за четыре года существования моего блога, что было дико и непривычно делать такую большую паузу. Искренне надеюсь, что в вашей жизни за это время было много хороших событий, что весна радует, настроение светлое и почти летнее. Пишите в комментариях, как у вас дела, будем общаться.

Напоминаю, что меня не было так долго из-за того, что училась на курсах водителей категории В, об этом я писала в этой статье. И вот, наконец, доучилась. В минувший вторник я сдала экзамены в ГАИ и в среду получила водительское удостоверение (права то есть). Можно было сразу и во вторник получить, но там была огромная очередь, а я торопилась на работу со второй смены, так что не стала ждать и пришла пораньше утром в среду (и все равно почти два часа провела в очереди).

Сегодня я расскажу немного о прошедшей учебе и о разной мелочевке из жизни, так что химии в этой статье не будет. Кому не интересно, можете дальше не читать, подождать следующую статью, которая появится уже через несколько дней.

Когда передо мной встал вопрос, где учиться на категорию В, то почти сразу выбор пал на Учебный комбинат транспорта – старейшее предприятие, где идет обучение водителей в Усть-Каменогорске. Существует еще с пятидесятых годов прошлого века, мой папа учился там в 1962 году и до сих пор с содроганием вспоминает преподавательницу Тамару Михайловну, о строгости и принципиальности которой ходят легенды до сих пор. Честно, не шучу. У нас был преподаватель – мужчина в возрасте хорошо за 70, он ее помнит и подтвердил, что «валила» на экзаменах она беспощадно.

Учебный комбинат транспорта в Усть-Каменогорске сейчас обучает водителей категории В и С. об остальных не знаю, врать не буду. Учат на «механике», учебы на «автомате» вроде бы нет, но точно не знаю. Набор учеников идет постоянно, предыдущая группа выпускалась за две недели до нас. Если среди моих читателей есть кто-то из моего города – вот вам адрес и телефоны.

телефоны учкомбината

Едете на проспект Независимости, 59, заходите в зеленые ворота, вход в здание со двора. Поднимаетесь на второй этаж в приемную, там вам все расскажут. Только сразу захватите с собой удостоверение личности и, желательно, его копию.

учкомбинат

Стоимость обучения – 65 тысяч тенге (на момент написания статьи, весна 2018 года), это приблизительно около 12,5 тысяч российских рублей (знаю, у меня много читателей из России). Сюда входит стоимость обучения теории и практических занятий. Можно платить не всю сумму сразу, а по частям.

Учебник ПДД покупаете сами, медицинские справки, фотографии и водительское удостоверение оплачиваете отдельно. На все это уходит приблизительно еще около 10-12 тысяч тенге.

Что мне понравилось, здесь собирают сразу весь пакет документов для ГАИ:

  • вы приносите справки от нарколога и психиатра,
  • три фотографии 3×4,
  • здесь же на учкомбинате проходите медкомиссию (не надо самостоятельно бегать по больницам),
  • приносите квитанции об оплате за водительское удостоверение (это уже ближе к экзаменам),
  • справку о прописке,
  • копию удостоверения личности,
  • вам выдают свидетельство об окончании обучения, результаты сдачи экзаменов по теории и вождению.

И с этим пакетом документов идете в ГАИ и спокойно получаете права. Если не считать стояния в очереди, то процесс получения прав занимает около 20 минут. Ну а с очередью – это уж как повезет.

Не знаю, как в других автошколах, мне сравнивать не с чем и у меня нет по ним информации, но здесь мне понравилось, что помогают с документами. Получается, полностью сопровождают от начала обучения и до конца, до получения прав.

Судя по словам преподавателя, у нас в городе 23 автошколы. Цена везде разная, есть и по 45 тысяч тенге, но про качество обучения ничего не могу сказать, нет знакомых, кто закончил бы эти курсы недавно, все уже давно отучились, по 10-15 лет назад.

Когда я выбирала, где обучают вождению, то руководствовалась опытом учебного заведения, не хотелось идти в какую-нибудь шарашкину контору. Да, приходилось ездить очень далеко от места работы и от дома и с пересадками, но ничего не поделаешь, это был мой выбор.

Так или иначе, все равно учкомбинат официально сотрудничает с ГАИ – здесь и только здесь сдают практические экзамены, а сейчас, пока в здании ГАИ идет ремонт, сюда же перенесли и компьютеры для сдачи теории. Так что, все автошколы города приезжают сюда тренироваться «на воротах» перед экзаменами, сдавать вождение и ПДД.

На категорию В у нас в группе было 13 человек – 8 девушек и 5 парней. Возраст от студенческого до 50 лет. В предыдущей группе была женщина 1947-го года рождения (мой инструктор по вождению много и очень эмоционально про нее рассказывал). Так что, вождению, как и любви, все возрасты покорны.

Занимались с 6 до 8 вечера с 20 февраля по 15 мая. Это теоретические занятия по устройству автомобиля и изучению ПДД. Кому интересно – занимались по вот такому учебнику «Правила дорожного движения»:

мой учебник ПДД

Здесь вся теория (есть отдельная вкладка с изменениями на 2018 год) и тесты, по которым сдается экзамен в ГАИ.

Одна девушка купила вот такой учебник (фото я взяла из интернета) и постоянно с ним мучилась – в нем очень много ошибок и опечаток, идущий в комплекте диск постоянно «вылетает». Я тоже собиралась такой купить, но вовремя прочитала неприятные отзывы о нем и не купила, а то бы тоже маялась.

ПДД

Вождение начинается приблизительно через месяц-полтора после начала обучения теории. Время вождения – как договоришься с инструктором и одногруппниками. На пять человек – одна машина. У нашей группы была «Лада 112» 2008-го года, у двух других групп – «Матизы». Обучение вождению – 20 часов. Да, это ужасно мало. Причем, сюда же входит обучение заезду в ворота задним ходом, на которое и уходит львиная доля времени, так как именно это и принимают на экзамене.

Учебного автодрома нет, поэтому первый день мы ездили кругами по территории учкомбината, учились трогаться с места и тормозить, а на второй день уже выехали в город.

Впечатления, конечно, незабываемые. Опытные водители, скорее всего, посмеются над этими моими описаниями, но ведь все вы тоже когда-то были новичками и помните, каково это – впервые сесть за руль.

Одно из сильнейших моих впечатлений выпало как раз на первую поездку по городу. Когда пожилая женщина лет 60-ти переходит оживленную дорогу вне пешеходного перехода, идет не торопясь, совершенно не глядя на дорогу да еще и разговаривая по телефону. Остановилась посреди дороги, посмотрела на мою машину, учебную, исписанную со всех сторон большими буквами и увешанную опознавательными знаками, что она учебная, и также не торопясь двинулась дальше. Неужели ей не страшно, что курсант-неумеха нажмет не ту педаль? Или она уверена в своем бессмертии? Кажется, я начинаю иногда понимать нелитературные выражения водителей в адрес пешеходов.

Второе что запомнилось – на объездной дороге за городом обгоняющий на большой скорости и подрезающий меня камаз с прицепом. Хотя я ехала в нормальном скоростном режиме, честно занимая свою правую полосу, не выползая с нее и не нарушая никаких правил.

Одну из девочек из другой группы долго трясло от того, что ее подрезала «скорая» без включенных маячков и звукового сигнала.

В чем смысл таких действий? Водители, зачем вы так делаете с учебными машинами? Чтобы нам, ученикам, типа жизнь медом не казалась? Чтобы сразу привыкали к хамству на дорогах? Кто ж вас так обидел-то, что вы сразу наносите якобы «упреждающий удар» совершенно незнакомому человеку? В таком случае эта цепочка хамства так никогда и не прервется, если каждый будет хамить заочно, просто потому, что ему когда-то кто-то тоже нахамил. Я не прошу расшаркиваний и поблажек, а просто уважения к таким же участникам дорожного движения, как и вы. Наивная, да?

Сразу вспоминается старый фильм «Заплати другому» («Pay forward»). О необычном способе платы за оказанную помощь. Посмотрите, не пожалеете. Почему-то он малоизвестен, хотя, на мой взгляд, стоит того, чтобы посмотреть.

Но возвращаюсь к учебе. Если решите получить права (я говорю сейчас про своих земляков), то можете идти в учкомбинат, рекомендую. У меня нет никаких претензий ни к обучению, ни к сдаче экзаменов ,все отзывы и впечатления — только положительные. Единственный недостаток – далековато и вечером сложно уехать.

Кстати, что касается экзамена, сначала вы сдаете его в школе – и теорию, и вождение – а потом по результатам экзаменов вам дают допуск на сдачу в ГАИ (ну, или не дают, у нас в группе были такие). Теорию сдаете в виде тестов, нужно ответить на 40 вопросов, допускается 8 ошибок. На «школьном» экзамене я ответила на 40 из 40, на «гаишном» — 38.

Вождение сдаете в воротах, нужно заехать задним ходом. Вот наши ворота, которые мне, наверное, долго будут сниться в кошмарных снах наравне с голосом преподавателя по теории: «Девочки и мальчики! Учите, учите! Ну почему вы ничего не учите?!»…

учебные ворота

Что интересно, все преподаватели и инструкторы в один голос утверждают, что девушки всегда сдают лучше парней, причем, и теорию, и практику. И учатся лучше. Например, в группе, которая училась до нас, все девушки сразу все сдали, а парней отправили на пересдачу.

В нашей группе двое парней из пяти вообще не пришли на экзамен (якобы им некогда), из оставшихся трех один не сдал теорию и, соответственно, не был допущен к сдаче вождения, остальные нормально сдали.

(В скобках замечу, что у нас в группе не было опытных водителей, которым только права нужны. Все были новичками «с нуля»).

Из восьми девушек двое пересдавали «школьный» экзамен по теории и потом нормально сдали «гаишный». Хотя одна из них, кажется, «разрулила» этот вопрос деньгами, но я, как говорится, за руку не держала, поэтому точно утверждать не буду. И одна девушка «разруливала» экзамен по вождению, но, понятное дело, не афишировала это, так что тоже не буду утверждать стопроцентно.

Все остальные сдали совершенно официально и без проблем. Без слез, без истерик, спокойно и уверено. Хотя я и мои «напарницы» по машине всерьез боялись не сдать и думали о том, как «развести» этот вопрос деньгами. Вы будете смеяться, но я за свои сорок лет жизни еще ни разу ничего не решала таким способом, всегда как-то ухитрялась справляться своими силами. Поэтому совершенно не умею это делать и не представляю, что это такое.

Также и в этот раз, мы напрасно паниковали, сдали легко и без проблем. Не зря я несколько выходных просидела над учебником по ПДД до такой степени, что уже снились эти картинки с тестами.

страница из учебника ПДД

Ну вот вроде бы и все о моей прошедшей учебе. Почти на три месяца я выпала из жизни, превратилась в зомби от недосыпа и очень соскучилась по блогу, химии и вам, мои читатели.

Даже про очередной, четвертый, День рождения блога  забыла. Каяться и посыпать голову пеплом не вижу смысла, лучше выздоровлю (ага, опять сильно простыла) и потихоньку втянусь в прежний ритм жизни и снова буду публиковать статьи на блоге и заметки в группе «Занимательная химия» в социальных сетях, ссылки на которые всегда находятся в конце каждой статьи.

И напоследок наше вчерашнее утро, когда стеной валил совершенно декабрьский снег. У нас настолько холодная весна, что сирень еще только-только начала распускаться. А теперь ее, бедную, еще и снегом завалило.

сирень под снегом

Удачи и до встречи в следующей статье!

Наталья Брянцева

KidsChemistry теперь есть и в социальных сетях. Присоединяйтесь прямо сейчас! Google+, В контакте, Одноклассники , Facebook, Twitter

Буду искренне благодарна, если поделитесь этой статьёй в социальных сетях
Подписывайтесь на новости блога!

К статье оставлено: 10 комментариев

  1. Роман

    На экзаменах в автошколе всегда лучше получается чем в ГАИ. Это от волнения. Нас предупреждали в автошколе. А насчёт пожилой женщины, а чего ей бояться что курсант неумеха не ту педаль нажмёт если рядом сидит инструктор с такими же педалями как у ученика и подстрахует и нажмёт то что надо. А насчёт нелитературных выражений так привыкайте. Ещё научитесь ругаться отборным шофёрским матерком. Представьте что такие выражения сыпались порой на многих из нас с Вами. Экзамен сдали теперь можете спокойно всё забывать чему учились :smile: Насчёт претензий к обучению, так Вы же говорили что там вежливо вымогают деньги за дополнительные часы вождения, так как основных катастрофически мало. А заехать задом в ворота на фото? Да я запросто лихо залечу на скорости и заторможу юзом чтоб пыль с колёс. Также и тронусь с пробуксовкой

    Ответить
    1. Наталья

      К нелитературным выражениям я привычна и свободно их использую при необходимости, чем ввергаю в ступор всех рядом находящихся и обманывающихся моим «очень интеллигентным» (по их словам) видом. Большой и малый Петровский загиб часто спасают в разных ситуациях. А при моей богатой фантазии и некотором жизненном опыте в сочетании с химическими терминами (которые сами по себе зачастую звучат нелитературно) — это даже интересно. Не хвастаюсь и не каюсь, просто констатирую факт.

      Да, на фото ворота, на которых мы сдавали экзамен. Рада за вас и за вашу лихость и опытность :smile:

      Ответить
  2. Роман

    Вот и я удивлён что вроде интеллигентная женщина, а матом умеете. Буду теперь знать что могу быть в любой момент быть послан :smile: . Ну у Вас теперь есть возможность посмотреть на пешеходов с водительского места. Только теперь за рулём никто не подстрахует. Инструктора с запасными педалями рядом уже нету. Вы напишите еще статью о своей первой самостоятельной поездке в качестве не ученика, а настоящего водителя. Интересная тема.

    Ответить
    1. Наталья

      Посмотрим. Может напишу, может нет :-)

      Ответить
      1. Роман

        Не капризничайте. Напишите. ;-) ;-)

        Ответить
  3. Мария

    Наталья, поздравляю! Автошкола дает очень много, не только навык вождения. Я до сих пор с теплотой вспоминаю своего инструктора, бывшего профессионального гонщика. Чего стоило его: «Поворачиваем налево, лево там». На дороге, в качестве пешехода, веду себя совершенно по другому, более продуманно, что-ли. Читала ваш рассказ и вспоминала свои занятия в конце 90-х. Только группы были больше, а в остальном, все так похоже. Спасибо за ваш рассказ и навеянные приятные воспоминания. Удачи Вам за рулем! Выздоравливайте, ждем интересных опытов, а то уже соскучились без них.

    Ответить
    1. Наталья

      А мой инструктор в основном кричал: «Наташа, убери ногу с газа!» :-)

      Новые опыты уже готовлю, сама по ним соскучилась, скоро будут :-)

      Ответить
      1. Роман

        А Наташа любила нажать на газ. :smile: Ещё ученица, а уже гонщица. А вначале говорила что боится автомобиля. Автомобиль это ужас и всё такое. Ну так после получения прав ездили сами? Поведайте нам. :smile:

        Ответить
        1. Наталья

          Нормально езжу. Пока привыкаю. Все равно, несмотря ни на что не люблю машины.

          Ответить
        2. Роман

          Ну вот потом вспомните мои слова. Привыкнете ездить. К хорошему быстро привыкают. :smile: Будет очередная автолюбительница химик в Усть- Каменогорске. :smile:

          Ответить
Поделитесь своим мнением (Правила комментирования)

O=);-):|:x:twisted::smile::shock::sad::razz::oops::o:mrgreen::love::lol::grin::evil::cry::cool::???:

Нажимая на кнопку "Отправить сообщение", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.