Творческий кризис, дурдом и крик души. Простите

Личное

Всем привет!

Оказывается, мне уже сложно не писать в блог, особенно когда много всего вокруг происходит, голова кружится от обилия событий, «химические» темы и идеи требовательно жужжат в голове, но на их осмысление и обработку требуется время, которого катастрофически не хватает, потому что все занято повседневной рутиной и сыплющимися с неба проблемами и проблемками.

Лето прошло с отдыхом, жарким солнечным Питером (ничуть не ирония, а реальность) и, как обычно, закончилось моими любимыми георгинами и днем рождения, который пришлось отмечать аж три дня – на работе с коллегами и вечером дома с родителями, с одной компанией друзей и с другой компанией. Да, есть у меня друзья, замечательные люди, с которыми я почти всю жизнь знакома, но вместе их лучше не сводить.

Потом подрядилась на сопровождение сайта интернет-магазина по продаже химического оборудования, пишу для них статьи и описания товара. Работы – море, надолго хватит.

Потом впала в очередной творческий кризис, депрессию, фрустрацию, прокрастинацию и прочие умные диагнозы. Сама себя загнала в яму страданий на кривой шнобелевских лауретов Даннинга и Крюгера, и вот теперь сижу, растравливаю свои раны и чувствую, что как-то неправильно я живу :-)

кривая даннинга-крюгера

Отдельное спасибо некоторым читателям, поддерживающим меня и советующим книги в тему. Например, благодаря одному из вас у меня есть книга «Гормоны счастья» Лоретты Бройнинг. Прочитаю и, авось, полегчает? :-)

Пока сейчас пытаюсь дочитать книгу Александра Иванова «Химия — просто» из библиотеки Гутенберга. Читается на одном дыхании (даже когда едешь в трамвае, стоя на одной ноге и цепляясь одной рукой за поручень). В принципе, для профессиональных химиков здесь ничего нового нет, но для тех, кто хочет узнать о том, как появилась химия и развивалась с древнейших времен до современности – это самое то, что нужно. Еще одна достойная книга в моей «химической» библиотеке.

Потом начались сборы в школу моего сына-первоклассника. Он в мае успешно сдал экзамены и поступил в ту же гимназию, где я училась. Даже в том же классе оказался. Правда, учитель другая, наша уже много лет на пенсии.

первоклассник

Раньше для меня был только один дурдом – время с конца ноября до конца декабря, когда весь мир дружно сходит с ума и начинает готовиться к Новому году. Я в это время стараюсь как можно меньше ходить по любым магазинам. В середине ноября иду на оптовку, закупаюсь всем необходимым, что может понадобиться как на праздники, так и на повседневку, тратя на это пару дней.

А потом, в декабре, лишь забегаю в маленький продуктовый магазинчик в нашем доме только за самым необходимым типа хлеба или ряженки ребенку. Ну и непосредственно перед праздником покупаю скоропортящиеся продукты.

В этом году я поняла, что в моей жизни появился еще один дудром – подготовка к школе.

Конец августа может смело соперничать с концом декабря. В отделы и магазины канцтоваров лучше не заходить, чтобы не наступить на детей, вертящихся под ногами, и не столкнуться с их родителями, старательно медитирующими возле полок с тетрадями.

В магазинах одежды и на рынке тоже делать нечего, потому что там одна школьная форма. Когда я сглупила и попыталась в это время пройти по магазинам в поисках детской пижамы, на меня смотрели как на инопланетянку, а замотанные продавцы, выбитые из шаблона «вамформудлякакойшколы», не с первого раза могли переключиться и понять, что я спрашиваю.

В итоге, тихо повеселилась, сделала себе в уме заметку больше не ходить в это время по магазинам одежды с такими нетипичными запросами, и так и не купила пижаму – сказали прийти, в лучшем случае, через месяц.

Хорошо хоть канцтоварами в школу я закупилась еще в конце мая, благо в школе заранее дали список всего необходимого.

А вот со школьной формой, увы, так не получилось. Дети за лето сильно вырастают, поэтому заранее ее не купишь, приходится откладывать на последнюю неделю лета – выбрать, купить, подшить, чередованием уговоров, угроз, шантажа и подкупа заставить носить ненавистный пиджак и брюки вместо свитера и джинсов… Весело, короче.

в первый класс

А ведь когда-то я сама с удовольствием носила пиджак, но когда это было… Еще в университете. Шила на заказ у знакомой швеи, так как в «лихие девяностые» проще было купить ткань и сшить, чем найти готовую вещь. Даже лабораторные халаты шила.

В общем, я в шоке от первой недели учебного года, ругаю сама себя за слабую психику и запасаюсь валерьянкой. Первое ведро уже выпила.

Самое главное и сложное для меня – никак не показывать сыну свою ненависть к школе. Да, я ненавижу школу — вообще, в целом, как систему. Ненавижу за то, что она калечит морально и физически огромное количество людей — детей, родителей, учителей.

Я была ученицей и учителем (прошла через 4 школы), сейчас вот перешла в третью категорию – родитель. Видела эту систему со всех сторон (с чиновниками от образования также приходилось сталкиваться), поэтому знаю, о чем говорю, и ненавижу от всей души. Я мало что ненавижу в нашем мире, но школа – одна из таких вещей.

Изо всех сил стараюсь скрыть это от сына – не хочу, чтобы мои чувства помешали ему составить свое собственное мнение о школе и процессе обучения. Заставляю себя быть спокойной и хотя бы более-менее лояльной. Пока получается, что будет дальше – время покажет.

Именно поэтому отказываюсь идти работать в школу, хотя предложения постоянно поступают, причем, иногда довольно неплохие. Именно поэтому изо всех сил стараюсь делать свой блог не «школьным», а общечеловеческим, интересным не по школьной программе, а показывать химию как часть жизни.

В этом меня многие упрекают, говорят, что блог был бы более популярен, «раскручен» и приносил бы больший доход, если бы я вела его как приложение к школьному учебнику, как помощник для подготовки к ЕГЭ, как справочник по химии, как репетиторство и помощь в решении задач и т.д.

А я не хочу! Химия – это настолько забитый и неуважаемый в большинстве школ предмет, что становится противно и обидно до трясучки. Слово «химия» уже стало ругательным. Продукты «без химии», косметика «без химии», даже витамины «без химии» и т.д. и т.п.

Простите за этот мой крик души.

А вы что думаете на этот счет? Как относитесь к школе? Действительно ли для вас школьные годы были чудесными? Что посоветуете, как мне привить ребенку любовь к школе? Как вы относитесь к химии? Чем покрепче посоветуете заменить валерьянку? ;-)

Я не так часто обращаюсь за советами, но в этот раз очень жду ваших рекомендаций, пишите в комментариях :-)

Искренне ваша, Наталья Брянцева.

KidsChemistry теперь есть и в социальных сетях. Присоединяйтесь прямо сейчас! Google+, В контакте, Одноклассники , Facebook, Twitter

Буду искренне благодарна, если поделитесь этой статьёй в социальных сетях
Подписывайтесь на новости блога!

К статье оставлено: 10 комментариев

  1. Олли

    Советую заменить чаем с шоколадкой :) И полностью забыть свой опыт чтобы эти школьные моменты проживать глазами своего ребёнка, а не с вершины своего опыта. У меня последние несколько школьных лет были очень неприятными из-за одной вредной учительницы. Мой сын учится пятый год, и я хочу чтобы у него были собственные впечатления об учителях и школе, а не мои рассказы. Поэтому мало рассказываю ему про свои школьные годы, а что рассказываю, стараюсь подавать нейтрально.

    Ответить
    1. Наталья

      Чай с шоколадкой — это да, это вещь!

      Проживать моменты школы глазами своего ребенка — тут вы правы, согласна, я об этом совсем не подумала. Действительно, засунуть свой опыт в... ну, в общем, подальше и пережить все заново вместе с сыном.

      Про школьные годы не могу рассказывать сыну мало, потому что он постоянно спрашивает и просит рассказать. Поэтому действительно стараюсь подавать либо нейтрально, либо, наоборот, ненавязчиво приукрашивать — вспоминаю какие-то милые или смешные моменты и подаю их в позитивном ключе.

      Ответить
      1. Олли

        Если честно, я сейчас проживаю школьные годы сына как бы для себя — в роли родителя. Мне интересно общаться с учителем, наблюдать за одноклассниками сына, помогать чем-то в классе. Это тоже опыт, такого у меня ещё не было, поэтому я стараюсь не перемешивать его со своими детскими воспоминаниями.

        Ответить
        1. Наталья

          Очень интересная мысль — проживать школьные годы именно в роли родителя. Я настолько заморочилась и загрузилась, что не додумалась до такого простого решения :-)

          Спасибо за подсказку! Буду думать :-)

          Ответить
        2. Олли

          :) Просто подумайте о том, что будет в этом интересного именно для Вас.

          В первом классе, например, я прямо-таки балдела от ожидания сына в школьном холле. Специально приходила пораньше и сидела в холле, смотрела, как дети носятся туда-сюда, слушала, как бабушки и мамы первоклашек негромко обсуждают учителей, а потом мой ребёнок выходил из коридора, искал меня взглядом и бежал ко мне. И прям такое удовольствие получала от этого всего. И сейчас вспоминать приятно :) Во втором уже не встречала, но по утрам провожала до школы. А потом шла не напрямую домой, а окружной дорогой, чтобы немного прогуляться и подумать о всяком-разном.

          Сейчас уже другие радости :) Сходить вместе с классом на экскурсию, поскрипеть мозгами на домашке по математике (при том, что это моё самое слабое место), покопаться в книжном магазине в поисках нужного атласа :) Негатива тоже достаточно, но я стараюсь не акцентировать своё внимание на этом.

          Ответить
        3. Наталья

          Спасибо! Мне действительно очень важно, когда кто-то делится таким опытом — в моем окружении, к сожалению, нет друзей с детьми такого возраста, все младше.

          Ответить
  2. Александр

    Помню, в школе, я тоже особо химию не любил. Ну тянул её чтобы хоть немного получать какие-то положительные оценки. А любовь к школе нужно прививать какой-то мотивацией. ;-)

    Ответить
    1. Наталья

      Ну не знаю :-) По-моему, любовь и мотивация — это взаимно исключающие вещи. Вас нужно мотивировать, чтобы вы любили свою девушку/жену?

      ЗЫ. Если что — без всяких личных претензий к вам, просто высказываю свое мнение по данному вопросу :-)

      Ответить
  3. Oxana

    Privet Natalia!!! Kogda bila shkolnitsey shkolu ne doliublivala, no uchilas jorosho. Po povodu shkol v Kolumbii, kak gosudartvennij, tak y chastnij---eto osobaia, inogda strashnaia tema, na smom dele. Ne znaiu kak y chto, no po mne sovestkii variant shkoli, vsio zh bil bolee priemlimim. Na zapade shkola--- eto apparat nasilia nad chelovekom. Mnogie deti osobenno starsheklassniki najodiatsia v depressii y piut Fluoxetina. Vsego Vam joroshego!!!

    Oxana

    Ответить
    1. Наталья

      Здравствуйте, Оксана! Рада вас снова видеть на своем блоге :-)

      Честно говоря, впервые слышу, что на западе школы — это именно аппарат насилия. Наверное вы имеете ввиду одноклассников? Или учителей, которые подавляют учеников?

      На мой взгляд, у нас не лучше — и со стороны одноклассников чёрти что, и со стороны учителей. С отвращением вспоминаю свои школьные годы.

      Ответить
Поделитесь своим мнением (Правила комментирования)

O=);-):|:x:twisted::smile::shock::sad::razz::oops::o:mrgreen::love::lol::grin::evil::cry::cool::???:

Нажимая на кнопку "Отправить сообщение", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.