Всем привет!
Мы привыкли считать перелеты по воздуху чем-то обыденным. Самолетами сейчас уже никого не удивишь. А ведь было время, когда люди только мечтали о том, чтобы увидеть землю с высоты птичьего полета. Давайте вернемся на 87 лет назад в 15 октября 1928 года, когда был совершен первый коммерческий перелет через Атлантику. И выполнен он был на дирижабле под названием «Граф Цеппелин».
Итак, что мы знаем о дирижаблях и являются ли слова «дирижабль» и «цеппелин» синонимами?
Слово «дирижабль» пришло к нам из французского языка и означает «управляемый». Оно появилось вскоре после легендарного полета братьев Монгольфье на воздушном шаре, которым, увы, невозможно было управлять. И через год после этого полета французский инженер и изобретатель Жак Менье предложил первый проект управляемого воздушного корабля – дирижабля.
Долгое время ученые и изобретатели рассчитывали параметры дирижаблей, экспериментировали с материалом, из которого они должны быть сделаны. Больше всего трудностей вызывал материал оболочки, которая должна быть заполнена водородом – никак невозможно было добиться того, чтобы газ не просачивался через оболочку.
Кроме того, были большие проблемы с жесткостью оболочки воздушного судна – нельзя было допустить ни малейших сгибов и нагрузок, которые могли бы привести к катастрофе. И здесь-то и проявил себя отставной немецкий генерал граф Фердинанд Адольф Хайнрих Август фон Цеппелин.
Именно он предложил сделать корпус каркасным – из легких алюминиевых полос, между которыми помещались камеры, наполненные водородом. Таким образом, если были повреждены несколько камер, то остальные оставались неповрежденными, что увеличивало безопасность дирижабля.
Так «городской полоумный» стал национальным героем, и с наступлением двадцатого века началась эпоха дирижаблей с жестким каркасом, которые стали называть цеппелинами по фамилии своего изобретателя.
Где только они не применялись! В первой мировой войне немецкие дирижабли успешно бомбили Англию, перевозили грузы, продовольствие, оружие. Трудно представить, но с 1900 по 1916 год Германия построила 176 дирижаблей.
Кроме того, идеи фон Цеппелина благополучно получили свое развитие в Америке. Поскольку в то время это была единственная страна, производящая негорючий (в отличие от взрывоопасного водорода) и совершенно безопасный гелий в больших количествах, то в США началось строительство мощного воздушного флота, предназначенного как для перелетов через Атлантику, так и для патрулирования береговых линий двух океанов.
В 1928 году был построен один из самых мощных дирижаблей – «Граф Цеппелин». Он проработал окло 9 лет и пересек Атлантический океан 143 раза. Использовался для перевозки пассажиров, различного груза, почты. Его максимальная скорость составляла 115 км/час, а в гондоле находилось десять комфортабельных двухместных кают, кухня и салон, в котором свободно могли находиться одновременно 28 человек (не забываем об экипаже).
Но, увы, век дирижаблей был недолог. Страшные катастрофы, унесшие жизни многих людей, заставили сомневаться в безопасности полетов на цеппелинах. Окончательную точку поставила гибель немецкого лайнера «Гинденбург» в 1937 году, когда погибли тридцать пять человек из девяноста семи находившихся на борту.
После этого приоритет был отдан самолетам. Именно они и по сей день являются властелинами неба.
Кстати, кто не смотрел фильм «Рыцари неба», обязательно посмотрите – шикарные съемки с самолетов просто захватывают дух. Что касается меня, я очень люблю фильмы про самолеты. Уже сто раз, наверное, пересмотрела фильм «Борт 07 меняет курс», «Стелс» тоже неплохой фильм. А вам какие фильмы о самолетах нравятся? Поделитесь в комментариях.
До встречи завтра!
Наталья Брянцева
KidsChemistry теперь есть и в социальных сетях. Присоединяйтесь прямо сейчас! Google+, В контакте, Одноклассники , Facebook
Станьте первым!