Всем привет!
После написания статьи о получении кислорода в домашних условиях у одного из читателей возникли сомнения в том, что реакцию взаимодействия кислорода и водорода изучали в школе.
В комментариях я ответила ему, что это не так. Взаимодействие водорода с кислородом всегда изучали и продолжают изучать и по сей день, а также делают лабораторные и практические работы. Чтобы не быть голословной, привожу несколько отсканированных страниц школьных и университетских учебников разных лет издания.
В каждом скане вы можете увидеть реакцию, формулы, уравнения — то есть все, что положено для любого нормального учебника химии и любой химической реакции.
Учебник химии за 1966 год:
Вот страница из него по соответствующей теме:
Учебник химии за 8 класс под редакцией Наиля Сибгатовича Ахметова, по университетским учебникам которого выучилось не одно поколение студентов (и я в том числе):
Это — соответствующее уравнение:
Учебник авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, по которым школьники начали заниматься в конце 80-х (могу ошибаться, говорю приблизительно) и занимались, наверное, до начала двухтысячных (тоже приблизительно). Я сама в 1991—1995 годах занималась по учебникам их авторства. А позже, в 1999—2001 преподавала в школе по этим учебникам.
Соответствующая тема из этого учебника:
Вот страница моей школьной тетради за 1991 год:
А это — соответствующая лабораторная работа:
Для примера приведу и университетский учебник за 1978 год под редакцией Н.Л. Глинки. Тоже классическая книга для химиков:
А это — глава из него, посвященная водороду:
Думаю, теперь ни у кого не будет сомнений, что в школе всегда изучали и продолжают изучать эту интересную химическую реакцию?
Удачи всем в изучении химии!
Наталья Брянцева
KidsChemistry теперь есть и в социальных сетях. Присоединяйтесь прямо сейчас! Google+, В контакте, Одноклассники , Facebook, Twitter
Роман
Наталья, это Вы на меня намекаете в начале статьи. Я понял. Опять Вы меня не совсем поняли. Я сказал что лично Я не припомню, а не утверждал твёрдо что нет этого в школьной программе. Может это лично меня память подводит. Это не так важно. Есть значит есть. Во вторых, самое главное, я имел ввиду не теорию, а практику. т.е. не припомню реальное проведение мной в школе этой практической работы с колбами и пробирками. В учебнике есть много того чего не делают на уроках реально. Если бы на уроках повторяли все опыты что написаны в учебнике, то школа бы давно уже сгорела, или взлетела на воздух. Так как за всеми не уследишь, и кто-то что-то не так смешает и в лучшем случае будет химический ожог. Знаю подобные случаи. Так что отсканированные Вами страницы увы напрасный труд.