Химия для детей младшего, среднего и пенсионного возраста
Это интересно!

Простые опыты по изучению свойств поваренной соли



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-3070212692429901"
data-ad-slot="3769583874"
data-ad-format="auto">

Всем привет!

Предлагаю вашему вниманию рассказ, присланный на марафон «Поделись опытом и получи приз».

Его автор — учитель начальных классов Ишкильдина Мария Андреевна. Вместе со своими учениками она проводила конкурс научных проектов, один из которых был посвящен обычной поваренной соли. Ребята изучали полезные свойства соли.

Даю слово автору статьи, она поделится с вами подробностями, как все проходило.

Небольшое вступление

Я работаю в школе учителем начальных классов. Работа нелегкая, но интересная и уникальная, мне очень нравится моя работа. Профессия очень ответственная, и требует от человека определенных навыков, умений, качеств, коммуникабельности и, конечно же, времени.

Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие. Безусловно, учитель должен любить детей, быть тактичным и терпеливым.

Еще одна важная задача, которая стоит перед учителем, — это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в школе также формируется будущая личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на их жизнь.

Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать личностный подход к любому ученику.

Я, на данный момент, еще молодой специалист, поэтому стараюсь постепенно развивать в себе все качества, присущие педагогу. Тем более что современная школа многого требует от учителя – и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности.

В своей работе стараюсь придерживаться программы развития детей школьного возраста. Наши дети приходят в школу в возрасте шести или семи лет, это возраст когда они еще не наигрались, не набегались, все для них новое, непонятное для восприятия, дисциплина для них новое понятие, почему надо сделать так, как говорит учитель.

На уроках мы часто используем игровую форму, которая им знакома на данном этапе жизненного пути, делаем с детьми поделки, придумываем игры и сказки, а также детям очень нравится проводить опыты.

Конкурс проектов

В нашей школе проходил конкурс «Проекты в жизни каждого школьника». Для этого конкурса детям необходимо было выбрать самостоятельно любую тему, которая их заинтересовала, провести опыт, создать презентацию, которая содержит информацию об этапах проведении опыта, с какой целью проведен данный опыт и какие выводы получились.

Многие дети из моего класса выявили огромное желание поучаствовать в этом конкурсе. Дети проводили опыты дома, под присмотром родителей.

Все проектные работы мне очень понравились и были достойны наивысшей оценки. Один из проектов хотелось бы вам предоставить. Тема проекта: «Чудесные и полезные свойства соли», проект выполнила Евсеева София, ученица 1 класса.

После того, как София рассказала о своем проекте в классе, я у нее спросила, почему же ее заинтересовала именно эта тема. В свою очередь она объяснила это тем, что соль необходима в повседневной жизни каждого человека, никто не может обойтись без нее, ценится не только в наше время, но была дорога давным-давно.

Она пожелала рассказать ребятам о чудесных и полезных свойствах соли. Я думаю, что ей удалось удивить ребят. София собрала хороший материал, провела дома под присмотром родителей несколько опытов, сфотографировала свои наблюдения, описала четко и понятно каждый опыт. Привела интересные факты о соли.

соль в солонке

Например, она рассказала, что давным-давно соль была очень дорогая, и ценилась как золото.  В 6 веке в России произошел Соляной бунт из-за непомерной цены на соль. На Руси солью защищались от злых духов. А в Японии и сегодня солью посыпают помост для борьбы сумо, отгоняя злых духов. Ребятам из класса было интересно слушать ее.

Также она сообщила, что соль бывает разная.

Например, выварочная соль. Добывают ее из-под земли соленым раствором. Она чистая и самая соленая.

Каменная соль. Ее добывают в шахтах и карьерах. В ней много примесей песка и земли.

Морская соль. Добывается путем выпаривания морской соленой воды. Содержит много микро — и макро — элементов, самая полезная соль.

Основные виды применения соли. В кулинарии – используют для приготовления блюд. Без соли еда пресная и невкусная. Доказала применение соли в кулинарии: дала попробовать ребята блюдо без добавления соли и с добавлением соли. Все согласились с ее мнением, что еда без соли пресная и невкусная, а вот с солью очень даже вкусная.

При консервации продуктов соль — антисептик, она не дает размножаться бактериям и сохраняет продукты длительное время.

В косметологии — ее добавляют в крема, гели, шампуни, скрабы. Она восстанавливает в коже минеральный баланс, сужает поры и очищает кожу.

София принесла в класс крем — скраб, который использует ее мама повседневно. Мы прочитали состав крема — скраба, где и в самом деле было указано добавление соли, которая восстанавливает в коже минеральный баланс и очищает кожу.

Соль используют и как чистящее средство. Например, запах сбежавшего молока можно устранить и легко отмыть, посыпав печь солью. Проделали маленький опыт прямо в классе, но с использованием грязной посуды.

Люди всегда знали о чудесных исцеляющих свойствах соли и использовали ее для лечения ран. Так, например, во время Великой Отечественной войны врач Щеглов спас жизни многим солдатам, используя солевые повязки. Соль используют для обезболивания  зубной боли болезни десен.

Но соль может быть не только полезной, но и опасной. Неумеренное употребление соли может привести к серьезным заболеваниям. В пищу человек за день должен использовать не более 4 граммов соли.

соль и перец

Вся полученная информация была очень полезна и интересна детям, так как они каждый день сталкиваются с солью и применяют в своей жизни.

А самым главным из рассказа Софии, были проделанные опыты, что привело детей в восторг, когда они их увидели. Она провела три опыта, про которые я хочу вам рассказать. Все материалы предоставлены с защиты проекта Софии

Опыты с солью

Опыт 1. Сравнение плотности растворов.

Вода — это самый лучший источник жидкости для любых возрастов. Важно только, чтобы вода, которую мы пьем, была действительно чистой, ведь от этого во многом зависит наше здоровье и благополучие на всю оставшуюся жизнь.

Без нее невозможна нормальная работа любого организма, особенно молодого и растущего. Кроме того, чистая вода это единственный «транспорт» для всевозможных полезных веществ. Так, питьевая вода заключает в себе необходимые для полноценного развития организма минералы — кальций и магний. Она не содержит сахара и лишних калорий, а значит, не навредит – хрупкому в наше время здоровью. Благодаря всем своим свойствам чистая вода неизменно помогает нам расти крепкими и здоровыми и радовать нас своими успехами.

Вода играет уникальную роль, как вещество определяющее возможность существования и саму жизнь всех существ на Земле. Она выполняет роль универсального растворителя, в котором  происходят основные биохимические процессы живых организмов.

Плотность воды можно определить, проделав несколько опытов. И София выбрала один из способов или опытов, провела эти опыты сама и показала нам проделанную работу.

В две трехлитровые банки налили обычную воду. В одну из банок добавили много соли. Получился концентрированный раствор. Во вторую ничего не добавляли. В обе банки опустили по куриному сырому яйцу.

опыты с солью и яйцом

Что же мы наблюдали: во второй банке с пресной водой яйцо опустилось на дно и не всплывало. В первой банке с солью яйцо плавает на поверхности.

Вывод: в солёной воде яйцо плавает на поверхности, в отличие от яйца в пресной воде. Выходит, что яйцо менее плотное, чем соляной раствор, поэтому раствор «выталкивает» яйцо. Но этого не происходит в пресной воде, значит раствор соли тяжелее и плотнее пресной воды.

Опыт 2. «Танцующее» яйцо. Этот опыт был для Софии самым интересным, рассказала она. Когда ребята услышали название опыта, они немного расшевелились и начали спрашивать, как это «танцующее» яйцо. Они ни разу не видели, как яйцо танцевало, для них было большим удивлением и открытием, когда яйцо танцевало прямо в банке. Многие после проделанного опыта спрашивали, можно ли им провести этот опыт дома. Я, конечно же, сказала можно, но только вместе с взрослыми.

Итак, перейдем к опыту. Для того чтобы заставить яйцо танцевать (нырять и выныривать), нужно провести следующий опыт. Нальем в банку сильно соленую воду и опустим туда сырое яйцо. Яйцо плавает над поверхностью воды. Теперь берем пресную воду и потихоньку подливаем её в банку с раствором.

танцующее яйцо

Что же мы наблюдали: яйцо немного опустилось, проделывая в воде причудливые движения, покачиваясь в воде. Добавляем в банку ещё пресной воды. Яйцо опускается ещё ниже, но до дна банки не доходит. Наливаем ещё пресную воду, яйцо ложится на дно банки и больше не всплывает.

Вывод: подливая в концентрированный раствор соли пресную воду, мы наблюдаем, что сырое яйцо может «танцевать», погружаясь постепенно на дно.

Опыт 3. Соль, как консервант. Взяли небольшое яблоко (цвет яблока не имеет значения) и разрезали на две части, пополам. Один кусочек яблока посыпали солью, а второй оставили без изменений.

Что же мы наблюдали: через 1 час яблоко, не посыпанное солью, потемнело, посыпанное солью – выделило сок. Через 10 часов яблоко без соли сморщилось, посыпанное солью – осталось без изменений.

Вывод: продукт, посыпанный солью, не портится дольше, чем продукт, не посыпанный солью.

Еще немного интересной информации

И еще немного о соли как о приправе. Это одна из самых древних приправ к еде, известных человеку. Без нее не обходится приготовление практически ни одного блюда.

Она не только улучшает вкусовые качества еды, но и жизненно необходима человеку, поскольку ее естественное количество в воде и продуктах питания недостаточно для нашего организма. Просто помните, что чрезмерное увлечение солью чревато негативными последствиями.

С незапамятных времен соль играла важную роль в жизни и культуре человека. Соль была эквивалентом денег, из-за нее даже начинались войны. Традиция угощать гостей хлебом и солью сохранилась во многих странах.

До появления холодильников она была основным консервирующим средством.

Соль не только придает еде характерный соленый вкус, но и способствует проявлению и усилению вкуса и самого продукта. Соль делает еду не только соленой, но и вкусной.

В конце своего выступления София рассказала нам о своих впечатлениях проделанной работы.

Тему для своего проекта, она выбрала по совету родителей. Сначала, как говорит девочка, ей было неинтересно, но постепенно она включилась в проект, а потом вовсе не захотела останавливаться.

Опыты были интересны, использование различных материалов, инструментов, чтение интересной литературы – все это привело ее в восторг. Поэтому ей удалось рассказать о своей проделанной работе с интересом, мастерством, заинтересовать одноклассников.

На мой взгляд, была проделана огромная работа, большое спасибо родителям Софии, которые смогли завлечь ребенка в проектную деятельность, предоставить все необходимые материалы и конечно показать проделанную работу в классе.

Дети, у которых не совсем получилось создать проекты, провести какие-либо опыты, увидели прекрасный пример прямо перед собой в классе. Для них это стало большим уроком. Они еще очень маленькие и в жизни им придется еще многое увидеть, узнать, сделать, поэтому эти опыты стали для них маленьким шагом в большой мир.

Надеюсь, всем понравится наш рассказ об опытах из школьной жизни наших любимых детей. Спасибо за внимание!

Ишкильдина Мария Андреевна



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-3070212692429901"
data-ad-slot="6723050279"
data-ad-format="auto">

Подпишитесь на обновления блога
Поделиться с друзьями

Вот ещё интересные статьи:

Комментарии (2)
  1. вика  |  Опубликовано

    =) 8) :( ;) :P :-D =-O :-! *IN LOVE* %) *CRAZY* O=) :-[ :-* :-x >:o :-| :-/ *JOKINGLY* ]:-> [:-} *KISSED* *TIRED* *KISSED* *STOP* *KISSING* *ROSE* *THUMBS UP* *DRINK* @= *HELP* *MACHO* *OK* *WASSUP* *SORRY* *BRAVO* *LOL* *PARDON* *NO* *UNKNOWN* *DANCE* *YAHOO*

    Ответить
    • Наталья  |  Опубликовано

      Если бы я устраивала конкурс на самый оригинальный комментарий, этот, скорее всего, имел бы все шансы на победу.

      Ответить
Добавить комментарий (Правила комментирования)